Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени — все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства — как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Так, порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан — реализовали совместно с банком полнофукциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги — в январе-марте 2021 года они выросли в 5,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата налогов — прирост 46%. Онлайн-оплата коммунальных услуг увеличилась на 42%, штрафов — на 38%, домашнего интернета — на 30%.
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года
1. Почтовые услуги | + 5,1 раза |
2. Налоги | + 46% |
3. Коммунальные услуги | + 42% |
4. Штрафы | + 38% |
5. Интернет | + 30% |
6. Телекоммуникационные услуги | + 14% |
7. Кабельное телевидение | - 20% |
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги — на 14%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах — оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 20%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции1.
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Архангельской области. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.
1Исследование: почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в регионах СЗФО
Ирина Блажченко
тел.: +79111452274
e-mail: iivasil4@mts.ru