Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Платформа «МТС Геоэффект» изучила более 50 000 посетителей 15 крупнейших ИТ-мероприятий по различным параметрам, в том числе Highload++, МТС True Tech, форум ITSEC, Tech Week и Матемаркетинг. Около 65% участников проживают в Москве и Московской области. Среди посетителей из других регионов отмечены жители Санкт-Петербурга (2,9 тыс.), Астраханской области (1,6 тыс.), Ленинградской области (605), и Краснодарского края (509). За 2024 год мероприятия по DevOps и кибербезопасности посещали преимущественно мужчины, — более 61% всей аудитории, тогда как доля женщин составила менее 39%. На событиях, связанных с предпринимательством, HR и медицинскими технологиями, доля женщин достигала 53%, что на 15% выше по сравнению с их посещаемостью на мероприятиях по DevOps и кибербезопасности.
Начинающие специалисты на 75% чаще посещают мероприятия, связанные с HR, информационной безопасностью и ИИ, тогда как более опытная аудитория проявляет интерес к темам предпринимательства и медицины в ИТ. Основная возрастная категория участников — от 18 до 34 лет (45%), группа от 35 до 44 лет составляет более 27% участников, а старше 45 лет — менее 20%. По данным hh.ru, спрос на форумы с тематикой технологий искусственного интеллекта обусловлен двукратным ростом предложения со стороны рынка. Число вакансий, связанных с ИИ, за 10 месяцев 2024 году составило 36,8 тыс., что на 80% выше показателя такого же периода 2023 года.
Согласно данным геоаналитики, уровень доходов визитеров также зависит от тематики мероприятий. Посетители событий по кибербезопасности и HR зарабатывают значительно меньше по сравнению с участниками мероприятий по DevOps, что, как считают в hh.ru может быть связано с большим количеством соискателей и ростом спроса на таких специалистов. По данным hh.ru, с января по октябрь 2024 года компании разместили свыше 23 тыс. вакансий в сфере информационной безопасности, что на 16% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
По данным МТС Геоэффект, доходы 4% участников IT-форумов по кибербезопасности превышают 300 тыс. рублей, что на 20% больше среднего по отрасли. При этом 60% посетителей имеют доход ниже 100 тыс. рублей, 20% — от 100 до 150 тыс., и 16% — от 150 до 300 тыс. рублей. По данным hh.ru, медиана ожидаемой зарплаты у соискателей мужского пола в сфере ИТ в этом году составляет 118 тыс. руб. в среднем по стране, у ИТ-соискательниц — 80,3 тыс. руб.
В среднем, продолжительность пребывания на мероприятии составила до 1 часа, после двух часов нахождения на площадке 80% участников покидают мероприятие, но 35% из них возвращаются в течение дня для повторного участия в нетворкинге.
«Геоаналитика все активнее используется бизнесом не только для анализа турпотока, но и для составления портрета посетителей мероприятий и торговых точек, а также оценки эффективности бизнеса. В частности, мониторинг объектов позволяет на основе обезличенных данных посетителей лучше понимать аудиторию ИТ-мероприятий. Это позволит продуктивнее планировать будущие события и адаптировать их под интересы аудитории в 2025 году», — руководитель центра Геосервисов МТС Алексей Роговцев.
МТС Геоэффект — аналитическая платформа высокой точности, основанная на данных геотрекинга, мобильной связи и информации от партнеров. Сервис помогает бизнесу оценивать посещаемость локаций и мероприятий, анализировать портрет целевой аудитории и рентабельность проектов, а также помогает бизнесу выбирать наиболее эффективные локации и принимать обоснованные решения на основе точных аналитических данных.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Руководитель по продуктовому PR Группы МТС
Дмитрий Михайлов
e-mail: damikh25@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 87 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 14 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 16,8 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru